Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах

 

С  28 апреля по 4 мая 2025 года Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах (в честь Всемирного дня охраны труда 28 апреля).

Комфортные условия труда и благоприятная психологическая атмосфера в коллективе способствуют охране психического здоровья людей и повышают их производительность труда.

На сегодняшний день важным направлением развития охраны здоровья граждан является внедрение корпоративных программ на предприятиях.

Большую часть жизни человек проводит на работе. И то, как он чувствует себя на рабочем месте — один из факторов, определяющих общее благополучие. На сегодняшний день доказано, что корпоративные программы укрепления здоровья на рабочих местах и профилактики заболеваний могут улучшить здоровье работников, сократить расходы работодателя на оказание медицинской и социальной помощи, повысить производительность труда, что делает это выгодным как для работников, так и работодателей.

В корпоративные программы входят следующие направления:

  1. Здоровое питание на рабочем месте.
    Именно, питание может повлиять на способность сотрудника эффективно выполнять свою работу, например, увеличивая общие энергетические ресурсы организма, улучшать его способность концентрироваться.
  2. Физическая активность. Физическая активность является необходимой частью здорового образа жизни. Программы здоровья на рабочем месте способствуют включению физической активности в повседневную жизнь, создают среду, поддерживающую необходимый уровень физической активности.
  3. Отказ от курения. Курильщики, как правило, болеют чаще, чем некурящие. Помимо запретительных мер, которые целесообразнее проводить путем создания равноценной альтернативы, работодатели могут включить в свои программы укрепления здоровья на рабочем месте предложение услуг по отказу от курения на предприятии или предоставление времени на прием к врачу для обсуждения вопроса о том, как бросить курить.
  4. Сокращение приема алкоголя.
    Употребление алкоголя на рабочем месте может привести к различным медико-социальным и экономическим последствиям для работников и организаций. Поэтому в программы оздоровления рабочих мест важно включать меры, направленные на выявление лиц с риском пагубного потребления алкоголя и оказание им профилактической помощи.
  5. Управление стрессом.
    Стресс приводит к многочисленным проблемам со здоровьем, таким как депрессия, болезни сердца, диабет и ожирение. Программы здоровья на рабочем месте, которые помогают сотрудникам справляться со стрессом, могут улучшить их здоровье и благополучие.
  6. Очень важно также знать о необходимости ежегодной диспансеризации. Даже если нет жалоб на здоровье – это не повод не обращаться к врачу. Диспансеризация и профилактические осмотры помогут выявить те или иные заболевания на ранних стадиях. Помните об этом и будьте здоровы.

Здоровые сотрудники – это продуктивные, мотивированные и счастливые люди!